«Евробляхи»: что на самом деле решил суд и чем опасна ситуация

Летом 2018 года Верховная Рада в первом чтении проголосовала проекты законов по уменьшению акциза на растаможку автомобилей и увеличению ответственности за использование нерастаможенных авто. 22 октября 2018 года Верховный суд Украины принял решение, согласно которому в пользовании автомобилем с иностранной регистрацией, который ввезен в Украину с целью транзита, признаков административного правонарушения, предусмотренного частю 2 статьи 469 Таможенного кодекса Украины, нет.

Владелец авто на еврономерах оспаривал то, что его признали виновным в нарушении таможенных правил и оштрафовали. В свою очередь глава парламентского комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина отметила, что из постановления Верховного суда не следует, что указанное решение может быть прецедентом для других подобных случаев. Кроме того, Южанина сообщила, что на следующем заседании комитета будут рассмотрены законопроекты о «евробляхах» и сразу же вынесены в зал ВР.

Эксперт «Реанимационного пакета реформ» Илья Несходовский подчеркнул, что на первый взгляд действительно могло возникнуть неоднозначное восприятие решения, но на самом деле никто не признал «евробляхи» законными.

Он отметил, что если привезено авто на еврономерах, при этом указано, что в режиме транзита, но в то же время лицо продолжает им пользоваться, то может быть рассмотрено судебное дело против такого лица по поводу уклонения от уплаты средств.

По его словам, в конкретном случае суд не признавал пользование авто на еврономерах законным и объявил, что штраф в размере 8,5 тысяч гривен не будет применяться.

«Вместе с тем, если будет доказано, что ввоз авто был осуществлен с целью лично им пользоваться, а фактически истец об этом заявил, когда подавал в суд, то можно применить еще большую штрафную санкцию. В частности, в размере 300% от таможенных платежей и налогов, которые должны были быть уплачены при ввозе данного авто. Это, конечно, непросто. Должно быть признание, что он является владельцем данного авто. Хотя все это возможно доказать. Поэтому можно даже начать следующее дело, где штраф уже не 8,5 тысяч гриве, а будет зависеть от стоимости авто, того, как его оценят, и других моментов», – пояснил Несходовский.

Сейчас вопрос в том, как дальше будет действовать таможенная служба, констатировал он.

Схема, которая сейчас имеет место в Украине, не может существовать без кураторов в высших эшелонах власти. Это касается таможни, налоговой службы, депутатов, других органов власти, уточнил эксперт.

Поэтому, на его взгляд, суета вокруг внесения, рассмотрения законопроектов по «евробляхам» создается исключительно для того, чтобы с отдельных людей взимать средства. Таможня неплохо зарабатывает при перевозке таких авто через границу. Стандартная ставка – 100 долларов за то, что не будут «кошмарить».

Закон о «евробляхах» вряд ли примут во втором чтении как минимум до выборов, поскольку это невыгодно, добавил он.

Количество автомобилей на еврономерах превысило 600 тысяч. Нет страны в мире, где происходят подобные вещи. Хуже всего, что это не конечная цифра, если ничего не изменится. Это правовой нигилизм.

Вам також має сподобатись...

Loading...