Методы обучения персонала: обзор основных технологий и принципов

Обучение персонала и различные направления повышения квалификации стали неотъемлемой частью работы многих компаний сегодня. Только квалифицированный персонал может стать подспорьем компании для конкуренции на рынке, а значит, без постоянного совершенствования просто не обойтись.

Основные методы обучения персонала

На сегодняшний день, большинство компаний проводят свои собственные курсы повышения квалификаций и тренинги для сотрудников, потому что сотрудники – главная ценность любой компании. Каковы же основные методы обучения персонала?

  1. Лекции.

Лекционный подход к обучению, наверняка, будет актуален во все время не только в высших учебных заведениях, но и на различных предприятиях. Лекция – самый простой и распространенный метод обучения, который позволяет передать информацию сразу большому количеству слушателей. Кроме того, личное присутствие лектора помогает адаптировать материал под конкретные задачи. А, так как, этот метод является основным, то его можно и нужно использовать в сочетании со всеми остальными для повышения эффективности обучения.

  1. Семинары.

Другой метод обучения персонала – семинары. В отличие от лекций, они предусматривают разделение слушателей на маленькие группы (до 15 человек), в результате чего эффективность обучения повышается в разы. Кроме того, семинары подразумевают включение не только теоретического материала, как, например, лекции, но и добавление практической части. Например, рассмотрение различных кейсов из практики работы компании, работу с возражениями клиентов, и так далее.

  1. Инструктажи и обучение под руководством наставника.

Инструктаж, как форма обучения, дает возможность войти в курс дела прямо на рабочем месте с максимальной нацеленностью на результат. Поэтому, эта форма обучения сугубо практическая, а практика – всегда лучше нескольких томов теории. Кроме того, если инструктаж и/или дальнейшее обучение проводит опытный наставник – это очень хороший опыт, особенно, для молодого специалиста, который только начал свой профессиональный путь вообще или в данной конкретной компании. Важен постоянный личный контакт с наставником, который не только передаст свои чисто практические знания, но и будет способствовать тому, чтобы новичок быстрее влился в коллектив. Единственный минус этой формы обучения – сам факт того, что наставнику придется выделять время из своего рабочего процесса для обучения новенького.  

  1. Групповые тренинги.

Групповые тренинги – это форма активной и практической работы группы участников, которая является одной из самых эффективных для обучения персонала внутри компании. Чтобы еще больше повысить эффективность, желательно, чтобы материал давался не приглашенным преподавателем, а сотрудником компании, который является мастером своего дела. Таким образом, все участники будут иметь возможность проработать свои конкретные вопросы, разобрать случаи из практики и вынести для себя что-то новое.

  1. Стажировка.

Стажировка, как форма обучения персонала, чем-то схожа с наставничеством, но, в отличие от инструктажа, может проводиться как на рабочем месте, так и с отрывом от производства. А значит, и ученик, и наставник получают больше свободы в планировании времени.

Все вышеперечисленные формы обучения – традиционные, однако, их эффективность всегда можно увеличить, дополнив их обучением в режиме онлайн, например, с помощью видеолекций и вебинаров. Таким образом, процесс обучения станет еще проще, а главное – эффективнее, а хорошо обученный персонал – отличное капиталовложение компании. А если вы никак не можете себя мотивировать, для повышения квалификации, то проще купить диплом в запорожье или в любом другом городе и не тратить драгоценное время.

Вам також має сподобатись...

Loading...